Каталог статей
Форма входа
Категории раздела
музыкальная история [19]
Интересные музыкальные истории
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 60
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Приветствую Вас, Любопытствующий · RSS 24-Сен-29, 02.23.08

    Главная » Статьи » В мире музыки » музыкальная история

    Эпистолярный роман с таинственной "Re."

    Мариэтта Шагинян познакомилась с Рахманиновым в феврале 1912 года. Их дружба длилась около 5 лет, примерно по июнь 1917 года.

    В среде, в которой росла Мариэтта, на музыку не смотрели только как на изолированный «вид искусства», которым одни занимаются профессионально, а другие в определенные часы и дни наполняют свой досуг. Музыку считали неотъемлемой частью всей культуры, причем такое понимание росло и углублялось у них с каждым возрастом. В детстве оно выражалось в том, что музыка в школе была обязательным предметом. В студенческие годы музыка становилась проблемой культуры, которую обсуждали философски уже не в отдельных проявлениях, а в самом ее существе, в связи с ее эпохой, с миросозерцанием, с основными вопросами жизни и смерти.

    В десятых годах в русской музыке было 3 наиболее известных крупных композитора: Александр Николаевич Скрябин, Николай Карлович Метнер и Сергей Васильевич Рахманинов. Мызыка Рахманинова, развивавшаяся в русле русской национальной классики, лиризмом своим смыкалась с Чайковским, но ей присущы была своя особая, холерическая мужественность, которую звали смуглой краской рахманиновской.

    О Рахманинове в то время можно было слышать: «Ну, он гениальный исполнитель, а как композитор – он эклектик». Он находился в те годы в зените славы. Концерты каждый раз сопровождались потрясающими овациями, многие «рахманисты» ездили за ним из города в город, чтобы присутствовать на концертах. Публика часто до глубокой ночи сторожила его у подъезда, не давая ему выйти, а из большой наемной кареты, увозившей обычно Рахманинова домой, администратору приходилось иной раз вытаскивать забившихся в нее фанатичных поклонниц.

    Часто после семинаров по философии Мариэтта собиралась вместе с друзьями пофилософствовать о музыке. Именно тогда она и услышала впервые о трагическом неуспехе Первой симфонии Рахманинова. Еще не понимая целиком всей трагедии Рахманинова, но чувствуя ее инстинктом, она играла Второй концерт. «Такое излияние красоты и правды – и такой душевный мрак музыканта! Мудрено ли, что мне захотелось написать ему, донести это отношение к нему молодежи, веру в него – живого, нужного для подлинной русской культуры».

    Когда исполнялось 15 лет со дня провала симфонии, которой дирижировал Глазунов 15 марта 1897 года в Петербурге, Рахманинов решил, «словно справляя страшный юболей», выехать на гастроли в Петербург, где он должен был дирижировать оперой «Пиковая дама» в Мариинском театре. Шагинян решила написать Рахманинову письмо вдогонку в Петербург, вложив в это письмо всю веру в него, которую испытывала. Не захотев называться, Мариэтта подписала свое письмо нотой «Re».



    Источник: http://М.Шагинян. Воспоминания о Рахманинове.
    Категория: музыкальная история | Добавил: АсСоль (09-Мар-09)
    Просмотров: 1300 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляется системой uCoz