Каталог статей
Форма входа
Категории раздела
музыкальная история [19]
Интересные музыкальные истории
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 60
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Приветствую Вас, Любопытствующий · RSS 24-Ноя-16, 22.12.20

    Главная » Статьи » В мире музыки » музыкальная история

    Прелюдия. 2

    Он вздохнул. Благодатное было времечко. Не то, что нынче. «Свободный художник»... Рахманинов горько усмехнулся. Вот именно – свободный. Без семьи, без своего угла, без копейки и – без сколько-нибудь дельной мысли в голове. Вот и лето впустую прошло. Он гостил в Костромской губернии, в имении помещика Ивана Коновалова, занимаясь фортепиано с его сыном. Чудная российская природа, тишь и покой. Казалось бы, пиши и пиши... Ни строчки. Полная потеря музыкального дара. За что ни брался, все не то. Длинно, скучно, тяжело. Какая же мука – поминутно разрываться от потребности выразить себя в звуках и от полного бессилия осуществить это!

    Сверху раскатисто громыхнуло. Тьма озарилась слепящим сполохом, вмиг выхватив и безлюдную улочку, и деревянные дома, и вывески лавок. Возница перекрестился.

    Молодой человек поймал себя на мысли, что более не думает о собственных неурядицах. Он вдруг совершенно отчетливо услыхал музыку, возникшую где-то в глубинах его сознания. Короткий мотив – три замедленно-тяжелых басовых звука. И рядом, как извечные «да» и «нет» - вопрос, неуверенность, вновь и вновь отметаемые лаконичным в своей непреклонности тезисом. Рахманинов вспомнил: нечто похожее приходило уже ему в голову; тогда он давал урок в богатом купеческом доме. (Ничего не попишешь, - подумал он, - музыка не доходная профессия.) Но тема мелькнула и пропала. С тех пор он буквально не находил себе места...

    Сейчас она вернулась к нему. Иллюзия реальности звучания была столь сильна, что, казалось, кто-то играет рядом на рояле. Рахманинов невольно представил себе свое шрёдеровское фортепиано, приятную прохладу и глубину клавиатуры. Он сидел, далеко откинувшись и боясь шевельнуться, боясь спугнуть столь долгожданное и робко пока пробуждавшееся в его душе.

    Рахманинов не раз задавался вопросом, каким образом череда впечатлений, событий, настроений, встреч, разочарований, удач – все, называемое жизнью, - обращается музыкой, его музыкой. И не мог ответить. Ибо в перерождении видимого и переживаемого изо дня в день в услышанное однажды было нечто, ускользающее от строгого анализа, мистическое, колдовское. То было таинство, и здесь Рахманинов усматривал Божественное начало.

    Сейчас в нем уживались как бы два человека. Один сочинял, другой оценивал. Первый творил – дерзкий, торопящий, атакующий. Второй упорядочивал и урезонивал, не спешил и сомневался. Рахманинову стало казаться, будто он находится внутри какого-то тоннеля, где-то в начале его, и продвигается осторожно, на ощупь, еще не представляя, куда этот путь выведет.

    Шуршание дождя, лошадиный цокот, выбивающий четкую и ровную дробь, музыка внутри – различные звуки обступали молодого человека, странно перемешиваясь в его сознании. Он почему-то вспомнил махину паровой машины для обмолота , за работой которой ему довелось как-то наблюдать. Что в ней более всего поражало и даже пугало, так это огромное чугунное колесо-маховик. Вот оно чуть дрогнуло, нехотя уступая более властной силе. Дрогнуло и пошло, непомерно грузное, мало-помалу вовлекаясь всей своей тяжестью в безостановочное вращение.



    Источник: http://"Музыкальная жизнь" 4/91
    Категория: музыкальная история | Добавил: АсСоль (07-Окт-08)
    Просмотров: 545 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляется системой uCoz